Главная О компании Новости Закупки Раскрытие информации



БЕЗОПАСНОСТЬ

БЕЗАВАРИЙНОСТЬ

БЕСПЕРЕБОЙНОСТЬ


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Оперативная диспетчерская служба
58-01-28, 58-03-01



ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ

к электрическим сетям:
  58-78-78
  39-25-09

e-mail:
adm@kom-tech.ru








 
Новости «Коммунальные технологии»

23.10.2009
Генеральный директор ООО "Коммунальные технологии" Виктор Лучинкин ответил на вопросы журналиста телеканала "Вести-Чебоксары"

Интервью генерального директора ООО "Коммунальные технологии" Виктора Лучинкина журналисту телевизионного канала "Вести-Чебоксары" Валентине Поливцевой.

Не за горами отопительный сезон. К счастью ушли в прошлое времена, когда вести о запасах топлива, готовности жилых домов к этому процессу поступали буквально как сводки с фронтовых полей. Уже давно все проходит в плановом режиме. Но ситуацию во всех отраслях осложнил кризис. Как чувствуют себя коммунальщики, не отразится ли сложная экономическая ситуация в наших домах. Сегодня наш гость генеральный директор компании «Коммунальные технологии» Виктор Лучинкин. Итак, внес ли кризис коррективы в вашу работу и не осложнил ли подготовку к отопительному сезону?

— Естественно кризис внес коррективы в нашу работу и в подготовку к отопительному сезону. Но горожанам не стоит переживать. Несмотря на то, что потребители гораздо хуже, чем в предыдущие годы оплачивают за потребленные энергоресурсы – отопление и горячее водоснабжение. Резко увеличилась дебиторская задолженность компании и по состоянию на 1 сентября она составляет 320 миллионов рублей. Это в основном муниципальные учреждения, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК. На протяжении уже почти четырех лет работы мы впервые наблюдаем ситуацию, когда за месяц до начала отопительного сезона у компании такая большая дебиторская задолженность. В основном, если взять Чебоксары – это 240 миллионов рублей, если взять Новочебоксарск – это порядка 80 миллионов рублей.

— Насколько произошел рост, если сравнивать к примеру с прошлым годом?

— Вы знаете, сказать тут сложно. Я хотел бы сказать о структуре долгов. По Чебоксарам в основном это порядка 200 миллионов рублей - управляющие компании, муниципальные предприятия, прекратившие свою основную операционную деятельность 1 января 2009 года, ТСЖ, ЖСК. Особо отмечу, что очень дисциплинированно ведут себя предприятия, которые финансируются из федерального, республиканского и муниципального бюджетов.

— И каким же образом предприятие планирует выходить из этой ситуации?

— На этот год весенне-летняя ремонтная компания, как обычно, началась в мае. Мы выполняем программу технического перевооружения и реконструкции, программу текущего и капитального ремонтов. На этот год запланирован очень большой перечень, но скажу только в цифрах: около 320 миллионов рублей мы планируем потратить на программу технического перевооружения и реконструкции, и около 180 миллионов — на текущие и капитальные ремонты. И на 99 процентов выполнены все запланированные мероприятия по тепловым сетям Чебоксар и Новочебоксарска и на 80 процентов по электросетям. Мы готовы к отопительному сезону. Сформирован необходимый аварийный запас материалов и запас резервного топлива, подготовлена автотранспортная техника. Все это соответствует установленным нормативам.

Для ликвидации дефицита финансового потока, как разницы между тем, что мы поставили потребителям и тем, что мы получили в виде оплаты, мы компенсируем привлечением кредитов. Делается это для того, чтобы горожане не страдали от той кризисной ситуации, которая сегодня есть. Я подчеркну, это было из года в год и тому есть ряд причин.

— Виктор Михайлович, вы планируете каким-то образом стимулировать платежи? Я не думаю, что благодаря кредитам предприятие может долго держаться. Как можно бороться с этим?

-— Бороться с этим сложно и бороться с неплатежами должны непосредственно исполнители коммунальных услуг. Это управляющие компании, ТСЖ, ЖСК. То есть обращаться к непосредственному потребителю, чтобы те были пунктуальны и соблюдали финансовую дисциплину. Почему? Потому что люди очень быстро привыкают к потреблению тепла, горячего водоснабжения, электроэнергии и в тоже время не платят. При этом они получают все коммунальные услуги - вывоз мусора, уборка территорий и так далее. Люди очень быстро привыкают. Раз не заплатили в один месяц, а тепло в батареи продолжает поставляться, то у людей на психологическом уровне неоплата начинает входить в систему. Ограничивать каждого потребителя в отдельности очень сложно технически, потому что в домах несовершенные внутридомовые системы.

— Ну не платят не только горожане, но и предприятия. На вашем сайте размещена информация о крупных неплательщиках. Долги некоторых составляют миллионы рублей. Как с ними работается?

Естественно работаем со всеми в рамках законодательно-претензионной исковой работы. Пытаемся общаться с руководителями предприятий, выставляем претензии в соответствии с договорами. А с теми, кто никак не отвечает на претензии, ведем исковую работу через арбитражные суды. На сайт попали только злостные неплательщики. Это не те, которые накопили долги по окончанию отопительного сезона и потихонечку рассчитываются. На сайте оказались те, кто не платит вообще. Не буду конкретизировать. Действительно, все эти предприятия есть, размещены списки и в нашей корпоративной газете с указанием сумм задолженностей.

— Это у вас такая доска позора своеобразная?

— Да. Хочется, чтобы предприятия-неплательщики понимали, что существуют не только юридические отношения, невидимые и закрытые для всех. Здесь каждый житель республики может увидеть – кто не платит. Я думаю, что это хороший стимул, чтобы не попадать в этот список.

— Каждый год тарифы на тепло и горячую воду корректируются в сторону увеличения. Что ждет нас в этом году? Будут ли пересматриваться тарифы и насколько возможно будет увеличение?

— Формат формирования тарифа он следующий: федеральная служба по тарифам Российской Федерации устанавливает максимальные индексы роста по территориям на каждый год. Ежегодно свой индекс роста. В этом году предельный индекс роста для конечного потребителя еще не установлен. К примеру, индекс роста на 2009 год, установленный в 2008-м, составлял чуть больше 20 процентов. Мое личное мнение, примерно такой же индекс будет и в 2010 году. По информации республиканской службы по тарифам, на 26,5% подорожает газ. Могу сказать одно. Что такое природный газ для компании «Коммунальные технологии»? Выработка на собственных котельных предприятия полностью на газе. Кроме того, мы покупаем тепловую энергию у ТГК-5 и у завода имени Чапаева, у которых тоже основной вид топлива - газ. Индекс роста на этот вид топлива приведет к автоматическому росту и нашей покупной цены. Соответственно, вырастет себестоимость на наших тепловых источниках, что повлечет за собой рост тарифа.

— Вы говорите, что для каждого региона устанавливается свой индекс. У нас довольно высокий рост или скорее ниже, чем в среднем по России?

— Вы знаете, я не готов сказать по всем регионам, но на протяжении последних лет у нас средние индексы по России.

— На вашем сайте сказано, приоритетными задачами компании является формирование новых стандартов качества коммунального обслуживания потребителей, создание конкурентной среды в сфере коммунального хозяйства. Каким стандартам вы стремитесь, и о какой конкуренции может идти речь, учитывая ваше монопольное положение на рынке?

Вы знаете, несмотря на наше монопольное положение на рынке, антимонопольное законодательство сегодня, нас ставит в один ряд с другими предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Присутствие «Коммунальных технологий» в Чувашии ограничивается на сегодня городами Чебоксары, Новочебоксарск, Мариинский Посад и Цивильск. Но еще достаточно много муниципальных образований и поселений, где работают другие предприятия разных форм собственности. Мы действительно устанавливаем новые стандарты работы. Ежегодно персонал предприятия проходит обучение, компания привлекает хорошую технику для выполнения работ, создана хорошая база по благоустройству. Что важно, в конечном счете, для горожанина? При возникновении аварийной ситуация быстро ее устранить и провести благоустройство, чтобы после работ коммунальщиков не оставались котлованы и ямы. Статус города Чебоксары, как одного из самых благоустроенных городов России, поддерживают и наши сотрудники тоже.

Учитывая высокую планку, которую ставит исполнительная власть республики и города Чебоксары, определенные нарекания к нашей работе есть, но мы пытаемся эту ситуацию исправлять. Стараемся качественно и своевременно производить все работы по благоустройству. «Тепло и свет в каждый дом». С одной стороны - это наш девиз, а с другой – в нем заключены основные виды нашей деятельности: техническое перевооружение, реконструкция, новое строительство, капитальный и текущий ремонт, содержание, эксплуатация электротеплосетевого хозяйства. Следует отметить, обращений граждан на некачественное теплоснабжение, электроснабжение в последнее время стало меньше. И считаю, что в этом есть заслуга и персонала компании «Коммунальные технологии». Это качественная работа всех: от руководства до сотрудника, который работает, что называется в поле.

-— Виктор Михайлович, жители некоторых жилых районов уже забыли о том, что такое отключение горячей воды. Оно происходит очень краткосрочно. Когда-то ведь мы месяцами сидели без горячей воды. Скажите, скоро весь город будет охвачен этой системой?

— Нескоро. Дело в том, что географически город Чебоксары делится на две части. Причина – овраг, который разделяет город. Одна сторона запитана от теплоисточника ТГК-5, это ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Другая часть города запитана от наших крупных котельных 4 С и 5 С - это в основном северо-западный район. Его жителей мы обеспечиваем горячим водоснабжением круглогодично и приостанавливаем его только на время ремонта теплосилового оборудования котельных или тепловых сетей. Все это занимает небольшое количество времени. В соответствии с нормативами – не более 14 дней. Если не брать этот нюанс, то в основном все жители круглый год получают горячее водоснабжение качественно.

-— Хорошо. Не уходя далеко от темы кризиса в экономике. К сожалению, у нас на многих предприятиях сегодня прошли сокращения, введен режим неполной рабочей недели, задерживаются выплаты заработной платы. Как сейчас обстоят дела в «Коммунальных технологиях»?

— В «Коммунальных технологиях» картина следующая: в прошлом году мы договорились с коллективом. У нас один общий коллективный договор, в который вошло все лучшее из подобных документовв бывших МУПов. Мы договорились с нашими работниками, с их представителями в лице профсоюзной организации, что мы не будем в 2009 году сокращать людей. Массовых сокращений, 50 человек и больше, у нас не будет. И мы договорились, что не будем повышать заработную плату. Совокупный доход, который состоит из окладной части, премии, надбавок за вредность (там целый перечень надбавок) - все это мы не будем сокращать, но и не будем увеличивать. Компания выполняет свои обязательства перед работниками. В соответствии с трудовым законодательством на предприятии два раза в месяц своевременно начисляется и выплачивается заработная плата. Наряду со всеми этими моментами мы оплачиваем и налог на доходы физических лиц, и единый социальный налог. Обязательства перед работниками и по уплате налоговых платежей мы, безусловно, выполняем.


 

© 2024 Все права защищены.   Разработано SolidWS