О компании Главная Отключения Новости Пресс-центр Закупки Раскрытие информации Центр обслуживания потребителей Личный кабинет Датчик проекта "Народный мониторинг"

Публикации в СМИ
КТ-портал
Фотогалерея
Газета
Видео
Конкурсы
 


БЕЗОПАСНОСТЬ

БЕЗАВАРИЙНОСТЬ

БЕСПЕРЕБОЙНОСТЬ


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ОСП «Чебоксарские тепловые сети» -
50-03-03, 51-82-97

ОСП «Чебоксарские электрические сети»-
58-01-28, 58-03-01




 
Пресс-центр Публикации в СМИ

09.06.2015
Советская Чувашия: Тепло доставят без потерь

«КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ГОТОВЯТСЯ К НОВОМУ ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ

Почему уже никого не удивляет, что 17 процентов управляющих компаний в Чебоксарах не прошли лицензирование? Что мешает коммунальщикам вырваться из заколдованного круга долгов? Не отразятся ли их финансовые трудности на нас, особенно с наступлением холодов? Об этом в интервью «СЧ» рассказал генеральный директор ООО «Коммунальные технологии» Игорь Бренштейн.

– Игорь Семенович, в адрес «Коммунальных технологий» периодически звучит критика. Как вы на нее реагируете?

– Есть текущие вопросы по обслуживанию тепло- и электросетей, мы их оперативно решаем. Создана телефонная «горячая линия», круглосуточно дежурят специалисты. А есть накопившиеся вопросы по нашим должникам. На начало мая задолженность наших потребителей за прошедший отопительный сезон составила более 556 млн. рублей. При том, что более 96 процентов населения платит за услуги своевременно, наши должники – это в основном управляющие компании, с которыми у нас непросто выстраиваются отношения. По их мнению, мы ведем себя достаточно жестко, требуя погасить задолженность. Но нужно понимать, что их долги формируют в результате нашу задолженность перед поставщиками энергоресурсов. Например, за газ она достигла 411 млн. рублей. Понятно, что «довольных» в этой ситуации нет.
– Сколько же должны управляющие компании «Коммунальным технологиям»?
– Сумма общего долга приближается к 900 млн. рублей. Сейчас только в судах находятся иски примерно на 290 млн. рублей, в процессе подготовки – еще на 70 млн. Таким образом, мы хотим получить с УК 360 млн. рублей, чтобы рассчитаться, наконец, за газ. Хочу подчеркнуть, что к крайним мерам в отношении задолжавших УК мы прибегаем очень редко. Всегда стараемся найти компромисс, предлагаем лояльный график погашения задолженностей.

Сегодня очень серьезную проблему представляют долги управляющих компаний, не прошедших к 1 мая лицензирование. По сути, они не вправе больше работать на рынке. При этом их задолженность перед «КТ» составляет порядка 70 млн. рублей, не говоря уже об их долгах перед другими ресурсоснабжающими организациями. Я считаю, что городские власти должны серьезно подойти к данному вопросу, как это решается во многих регионах, и не допускать ситуации, при которой вновь избранная УК не несет ответственности за долги УК, не прошедшей лицензирование. А сейчас происходит чистой воды формализм – проверка деятельности УК и прочие непродуктивные мероприятия.
У городской администрации есть целый инструментарий мероприятий, направленных на недопущение появления «плохих долгов»: создание МУП для управления проблемным жильем, заключение агентских договоров с проблемными УК для повышения собираемости, можно развить алгоритм дотаций, льгот для социально необеспеченных семей и регулярно отчитываться о результатах. Можно создать единый расчетно-кассовый центр с современным перечнем услуг, в отличие от существующей «кассы собеса», активно включиться в процесс и издать соответствующие локальные указы по переходу потребителей на прямые платежи с ресурсо-снабжающими организациями. Городские власти в первую очередь несут ответственность за долги потребителей коммунальных услуг в сложившейся ситуации.

Возвращаясь к нашим должникам, отмечу, что упомянутые выше суммы – это текущие долги, которые мы пытаемся получить. Но не будем забывать, что «Коммунальные технологии» за всю историю своего существования по вине обанкротившихся организаций потеряли 449 млн. рублей. Представляете, какой объем работ по теплоснабжению жилых домов мог бы быть проведен!

– Игорь Семенович, вы возглавили компанию в прошлом году. Что уже удалось сделать?
– Во-первых, проведены масштабные мероприятия по снижению потерь тепловой энергии. Если потери превышают нормы, то за это отвечаем только мы, в тарифы они не закладываются. Так вот, нам удалось снизить величину потерь, в денежном выражении это порядка 98,5 млн. рублей. На мой взгляд, большое достижение. Во-вторых, оптимизирована численность сотрудников компании. Если год назад в «КТ» работало более двух тысяч человек, то сегодня около тысячи семисот работников. Данное снижение численности не сказалось на качестве работы компании, что подтверждает прошедший отопительный сезон. В-третьих, вплотную занялись режимами работы тепловых сетей (гидравлика, температура, давление). И, в-четвертых, предприятие приступило к оптимизации своего автопарка. Сейчас уже выведено порядка 30 единиц изношенной спецтехники, ведется подготовка к закупке новых машин, необходимых для ремонта и реконструкции объектов теплосетевого хозяйства.

– И как прошел отопительный сезон 2014–2015?

– В рабочем режиме. Если посмотреть на статистику, то сокращение числа аварийных отключений составило порядка 19 процентов: 480 отключений против 594 за предыдущий сезон, снизились сроки ремонтных работ. Сказалась начатая оптимизация. Правда, заставил понервничать ледяной дождь, обрушившийся на Чувашию в октябре прошлого года. Были многочисленные обрывы электролиний. Наши специалисты силами компании восстановили их в кратчайшие сроки и были награждены благодарственными грамотами от правительства республики.

– Не секрет, что сети сильно изношены. Что компания делает в этом направлении?

– Да, износ составляет более 70 процентов. Аналогичный показатель по всему Волго-Вятскому региону, а по России он еще выше. Мы хотим в первую очередь модернизировать теплосети и котельные. В Чебоксарах, например, работают одиннадцать неэффективных паровых котельных, как говорится, «прошлого века». Некоторые из них построены при больницах. Медики используют их для дезинфекции всего несколько часов в неделю. Представляете, какие затраты? А они, между прочим, заложены в общий тариф. Мы уже начали согласовывать с городом их замену на современное оборудование, в двух больницах его уже установили. Это небольшой прибор, который вешается на стену и включается нажатием кнопки. Проект сулит экономию порядка 10 млн. рублей в год. По аналогичным объектам городского теплосетевого хозяйства, которые требуют модернизации и оптимизации, у нас подготовлена «дорожная карта», однако та инвестиционная программа, которую нам согласовал город, пока не позволяет реализовать данные мероприятия в полном объеме. Для понимания масштаба проблемы приведу две цифры: наша выручка по тепловой энергии составляет порядка 2,2 млрд. рублей в год, а инвестиционная программа по теплу, расходы на которую заложены в утвержденный тариф, составляет 32 млн. рублей. Несопоставимые величины. Направить больше инвестиций без одобрения властей не получится. Тем не менее работа идет.
– Как у «КТ» в целом складываются отношения с городом?

– У нас полное согласие по текущей работе и эксплуатации оборудования. Но не всегда достигается взаимопонимание в вопросах распределения ответственности по долгам управляющих компаний и наших отношений с поставщиками ресурсов. Считаю, что в отношении недобросовестных УК, зачастую создаваемых для быстрого получения прибыли и последующего банкротства через год-полтора, администрация Чебоксар могла бы включить более жесткие рычаги регулирования. По опыту могу сказать, что в других городах эти рычаги эффективно используются. В результате там в сфере ЖКХ царит финансовая дисциплина.

Кроме того, нам бы хотелось наладить с городом диалог по вопросам теплоснабжения новых жилых микрорайонов. Чебоксары активно строятся, и столице нужна долгосрочная стратегия развития инфраструктуры, чтобы избежать проблем в будущем. Сейчас наблюдается достаточно уникальная картина: много современных домов возводится с индивидуальным газовым отоплением при наличии у городской централизованной системы избыточных тепловых мощностей. Данные источники тепла работают с неполной загрузкой, а расходы на их содержание ложатся на плечи потребителей. Мне кажется, здесь нужен рациональный подход. Кроме того, существует риск, что собственники новостроек не озаботятся обслуживанием газового оборудования на должном уровне, что чревато в плане безопасности горожан в будущем.

– Недавно постановлением Чебоксарской горадминистрации «ЧПО имени В.И. Чапаева» получило статус единой теплоснабжающей организации. Как это может отразиться на потребителях?
– Это мы увидим уже в новом отопительном сезоне. Наши расчеты предполагают, что конечный тариф для потребителей «ЧПО имени В.И. Чапаева» при новой схеме вырастет. Основной профиль чапаевского завода – выполнение оборонных заказов. Зачем ввязываться в непрофильное ЖКХ, не совсем понятно. Сейчас «чапаевцам» придется полностью погрузиться в коммунальную среду, формировать собственную службу сбыта, обслуживания, защищать тарифы, работать с населением, бороться с неплатежами, то есть взять дополнительные расходы. Я бы на их месте рассмотрел вопрос передачи городу в эксплуатацию котельной, избавив себя от непрофильного вида деятельности. Не лучше ли сконцентрироваться на основном виде деятельности, не подвергая финансовому риску выполнение имеющихся оборонных заказов?

– Впереди подготовка к новому отопительному сезону. На что в первую очередь будут брошены силы?

– Подготовка уже идет по графику, тепло придет в дома, как всегда, вовремя! А силы, как ни странно, бросим на регулирование вопросов по нашим задолженностям и нашим должникам. Деятельность «Коммунальных технологий» неразрывно связана с городами Чебоксары и Новочебоксарск. Мы всегда нацелены на надежное, бесперебойное и безаварийное тепло- и энергоснабжение наших потребителей и со своей стороны рассчитываем на совместную работу с городскими властями, чтобы качественно подготовиться к очередному отопительному сезону.


 

© 2017 Все права защищены.   Разработано SolidWS