Главная О компании Отключения Новости Пресс-центр Закупки Раскрытие информации Центр обслуживания потребителей Личный кабинет Датчик проекта "Народный мониторинг"

Публикации в СМИ
КТ-портал
Фотогалерея
Газета
Видео
Конкурсы
 


БЕЗОПАСНОСТЬ

БЕЗАВАРИЙНОСТЬ

БЕСПЕРЕБОЙНОСТЬ


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ОСП «Чебоксарские тепловые сети» -
50-03-03, 51-82-97

ОСП «Чебоксарские электрические сети»-
58-01-28, 58-03-01








 
Пресс-центр Публикации в СМИ

12.10.2017
Споры о тарифах: подорожает ли тепло (РБК)

Опасения по поводу увеличения оплаты теплоснабжения снимут только успешный инвестиционный опыт и прозрачность ценообразования.

 

Причины недоверия

 

Одно из основных препятствий в реформе теплоснабжения — неготовность местных властей изменять тарифы для потребителей, их рост остается одним из показателей эффективности для глав регионов. При этом, например, по предварительным оценкам правительства Кемеровской области, после перехода на механизм «альтернативной котельной» тарифы могут вырасти на 10–12%.

 

По словам экспертов, решить проблему можно только благодаря выработке максимально прозрачного механизма работы и тиражированию успешного инвестиционного опыта.

 

«Реформа в электроэнергетике проведена, пусть и с некоторыми оговорками, она позволила создать конкурентную систему в отрасли. Очевидно, что в изменениях нуждается и система теплоснабжения, начиная с модернизации оборудования и заканчивая улучшением платежной дисциплины, уменьшением задолженности потребителей», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

 

По его словам, эти планы соответствуют масштабной модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны, а также выполнению задачи по снижению энергоемкости ВВП на 40%. Очевидно, что реформирование рынка теплоснабжения способно помочь во многих аспектах, в том числе улучшить экономическую и социальную составляющую. «Не зря говорится о постепенности и добровольности реформы, ведь изменения должны происходить так, чтобы не причинить ущерба текущей деятельности», — говорит Дмитрий Баранов. Поэтому, по его словам, нет необходимости проводить реформу теплоснабжения в ускоренном темпе, и состояние отрасли не является поводом, чтобы ускорять ее.

 

Позиция инвесторов

 

Однако представители потенциальных инвесторов не согласны с таким подходом. «Взаимное недоверие крайне просто преодолевается в кризисной ситуации, когда надо спасать город, поселок от замерзания — так что один из способов известен, но он не может быть повсеместным», — говорит директор по тарифообразованию Сибирской генерирующей компании Екатерина Косогова. По официальным данным, обновление фондов теплоснабжения в стране составляет всего 2,4% в год при нормативах 4%, а инвестиции в отрасль достигают порядка 87 млрд руб., при этом потребность в них составляет около 250 млрд руб. ежегодно. По словам Екатерины Косоговой, энергокомпании уже пришли к пониманию, что отрасли необходима модернизация, готовы вкладывать инвестиции и опыт, готовы доверять власти, если было принято решение о переходе на новую модель рынка. «Новое законодательство как раз снимает риски пересмотра тарифов, которые существуют сейчас и вызывают опасения у инвесторов. Руководители регионов и населенных пунктов в первую очередь должны быть заинтересованы в модернизации теплоснабжения и переходе на новую модель, так как это позволит им избежать серьезных проблем в одной из ключевых сфер, затрагивающих большую часть жителей», — говорит Косогова. По ее словам, местные власти должны понимать, что затягивание грозит привести к усугублению проблем, для решения которых может не найтись ресурсов. Чем раньше начнется работа, тем проще и дешевле будет этот переход для городов и жителей, добавляет эксперт.

 

«Условия преодоления кризиса в теплоснабжении должны учитывать интересы как бизнеса, так и потребителей и власти. Найти баланс интересов позволяет соглашение между единой теплоснабжающей организацией и муниципалитетом, в котором будут зафиксированы обязательства по приведению системы в качественно новое состояние, а также график доведения цены до расчетного предельного уровня», — подтверждают в компании «Т Плюс».

 

Удержать цены

 

«Жильцы многоквартирных домов в нашей стране являются заложниками монополии, причем это монополия одной устаревшей технологии, которая усугубляется высоким уровнем теплоотдачи домов и невысокой культурой сбережения тепла населением — вспомним раскаленные батареи и открытые настежь окна», — говорит к.э.н., доцент РЭУ имени Г.В. Плеханова Владимир Колмаков. По его словам, недоверие в режиме «Срочно!» не преодолеть, как и не реализовать реформу, а для этого нужны истории успеха и их активное тиражирование при поддержке СМИ. «Люди прежде должны узнать, что бывает как-то по-другому. Следующим этапом должны стать доступными проекты переобустройства жилищ, которые могут быть внедрены, например, в многоквартирных домах по решению собственников», — добавляет Колмаков. По его словам, нужно разбирать многочисленные нормы и запреты, которыми устелен путь до теплового узла в многоквартирном доме, и именно из-за «регулирования» не получится реформировать быстро.

 

Как заявлял ранее замминистра энергетики РФ Вячеслав Кравченко, «потребитель будет защищен намного лучше, чем сегодня, прежде всего потому, что будет установлена граница предельной цены, которую никому нельзя будет превышать». По его словам, «ценообразование будет абсолютно прозрачным», а новая формула цены будет учитывать вид топлива, на котором работает котельная, сейсмичность района, этажность домов и другие параметры. «Сама реформа, ее механизм обсуждались с заинтересованными сторонами на протяжении долго времени, в нее вносили правки и предложения, а переход регионов на новую систему будет постепенным и добровольным, исходя из практической необходимости», — говорит Дмитрий Баранов. По его словам, ключевым условием должно стать взаимосогласие единой теплоснабжающей организации, местного самоуправления и региональных властей. «В законе предусмотрен механизм сохранения цен на текущем уровне с условием ежегодной индексации на уровень инфляции», — говорит Екатерина Косогова.

 

Как отмечает советник по макроэкономике гендиректора «Открытие Брокер» Сергей Хестанов, кризис взаимного доверия характерен для всех отраслей российской экономики. «Эта проблема имеет вековые корни и быстро не решается. Но в вопросах тарифообразования найти компромисс придется, причем достаточно быстро. Сохранить статус-кво не позволит стареющая инфраструктура», — добавляет он.

http://www.rbcplus.ru/news/59cb3c747a8aa922b92c8e3a


 

© 2017 Все права защищены.   Разработано SolidWS